За две декады августа в целом по пароходству отправление грузов составило 60 процентов от месячного прогноза перевозок. Началась отгрузка на Север газоконденсатного котельного топлива из Сангар. Первый танкер «Леианефть-2016 отправился с топливом на р. Индигирка.
На перевозках работает 137 единиц грузового флота, грузоподъемностью 259 тысяч тонн тоннажа, 33 буксирных теплохода.
По сравнению с прошлым годом с начала навигации рост перевозок достигнут по отправлению нефтяного котельного топлива, светлых нефтепродуктов наливом с Устькутской нефтебазы, генеральных грузов с Осетровского речного порта. В пункты реки Арктического побережья для получателей Республики Саха (Якутия) отправлено 48 процентов, доставлено 27 процентов от прогнозируемых объемов. По сравнению с прошлым годом отгрузка идет с опережением на 7 тысяч тонн, доставка на 45 тысяч тонн.
На особом контроле завоз грузов на реку Яна. Здесь работают 44 единицы транспортного флота, в том числе на перевозках сухогрузов 36, из них 13 буксиров, 1 сухогрузный теплоход и 22 баржи, грузоподъемностью 55 тысяч тонн тоннажа. Отправлено 65 процентов груза, доставлено 36 процентов. Основным продуктом завоза является каменный уголь с шахты Джебарики-Хая. Согласно заключенным договорам, отгружено более половины объема. В движении с грузом на реке Алдан 10 единиц флота, по Лене вниз следуют 3 единицы. Задержка с отгрузкой в течении 8 суток, начиная с 31 июля произошла по причине прекращения судоходства на реке Алдан в условиях задымленности из-за лесных пожаров. Это повлияло на движение груженого флота, а также подачу порожнего тоннажа под погрузку на причалы шахты. Исходя из этого, планируем подать флот в Джебарики Хая. чтобы окончить отгрузку каменного угля на Яну до 5 сентября.
В ближайшие сутки в Тикси прибывает первый теплоход «Дионисий Хитров» с продовольствием. Кроме этого у него на борту 90 единиц порожних контейнеров для вывоза материальных ценностей и домашних вещей.
Проблемным вопросом остается вопрос по завозу топлива в верховья реки Индигирка По глубинам: идет спад уровней воды. На участке от Момы до п. Крест Майор (855 км от устья реки) находится 11 единиц флота, из них два буксира. Этот флот необходим сегодня уже в низовьях реки для участия в развозе грузов, поступающим северным морским путем. Надо отметить, что используя глубины на среднем течении реки, танкер «Ленанефть-2011» без перевалки доставил 1566 тонн дизтоплива зимнего до п. Чокурдах.
Пресс-служба ОАО ЛОРП