Практически во время каждой смены в Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» Минобразования Якутии в целях успешной социализации подрастающего поколения вместе со здоровыми детьми отдыхают и обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
Так, например, в прошедшую смену «В мир знаний» прибыло 13 детей-инвалидов, с различными диагнозами: врожденная глухота, врожденная катаракта, врожденная миопия, эпилепсия, криптогенная эпилепсия, гемофилия, хроническая ревматическая болезнь сердца, ДЦП и другие.
Данная практика показывает хорошие результаты и доказывает, что подобное вполне возможно.
Вот что рассказывают сами дети:
Егорова Дайаана , ученица 11 класса средней школы №35 г.Якутска: «Мне очень нравится обучение и отдых в «Сосновом бору». Особенно мне понравилось преподавание русского языка Ириной Николаевной Гермогеновой. Для начала решила поступить в Якутский педагогический колледж на логопеда, а потом обязательно продолжу обучение в институте».
Петухов Юрий , ученик средней школы №1 села Намцы: «В «Сосновом бору» с удовольствием изучаю любимые предметы: алгебру, физику. В свободное время увлекаюсь пауэрлифтингом, волейболом, гонками на колясках. Участвовал в Международных играх Дети Азии и занял 4 место по пауэрлифтингу. Также завоевал 2 место в улусном соревновании по волейболу. За эти достижения получил номинацию «Самый лучший спортсмен-2012», среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочу поступить в ВУЗ на программиста. Мечтаю найти свое место в жизни».
В Центре «Сосновый бор» отдыхают обучающиеся республики всех категорий, в том числе дети с особыми образовательными потребностями, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из арктических групп районов. Для них работниками Центра проводится ряд различных мероприятий, разрабатываются проекты и программы.
С 21 января 2013 года для воспитанников Республиканской общеобразовательной специальной школы закрытого типа проведены тренинги на аппаратах «БОСЛАБ». Аппарат «БОСЛАБ» предназначен для создания и использования методик мониторинга и биоуправления. При работе с технологией БОС удается достичь понимания пациентом интегративной связи между физиологическими реакциями организма и его мыслями, эмоциями, представлениями.
Пресс-служба Минобразования РС (Я)