Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Не будет авиации — не будет развития

Ситуация в авиатранспортном комплеске должна измениться

Одна из обсуждаемых тем в последнее время – развитие региональной авиации. Очень много событий произошло в этой сфере в последнее время, так что есть повод рассказать об этом в блоге.

Обычно я не позволяю себе сравнивать настоящее с далёким прошлым, однако иногда приходится. Например, когда речь заходит о возрождении северных посёлков, восстановлении промышленности (законсервированных в 90-е годы производственных объектов и разработке новых), привлечении молодых квалифицированных кадров.

До развала Советского Союза сеть воздушных линий охватывала практически всю территорию республики. Долететь из Якутска можно было не только до райцентров. Авиасообщение существовало между многими населенными пунктами даже в пределах одного улуса. До конца 80-х объём пассажирских перевозок в нашей республике достигал 2,5 млн человек, что в два с половиной раза превышало численность её населения. Грубо говоря, каждый житель Якутии, включая младенцев, как минимум один раз в год летал из точки «А» в точку «Б».

«Вернуться в своё село – это значит не выбраться оттуда никогда», — делится сегодня своими опасениями на встрече со мной студентка, приехавшая из одного арктического района. И мне понятны переживания этой девушки. С начала 90-х годов транспортная мобильность якутян на воздушном транспорте значительно сократилась. На местных авиалиниях – в пять раз, на внутриулусных перевозках – в 25 раз.

Почему это произошло? Свою роль здесь сыграли и нестабильная экономическая ситуация 90-х, и отсутствие понимания, что такое рыночная экономика, как надо работать в новых условиях, на что обращать внимание в первую очередь, а что – оставить за бортом… Проблемы начали возникать у всех без исключения хозяйствующих субъектов республики. Другого способа выжить, кроме как получая поддержку государства, у тех же авиаторов не было.

Авиация в условиях Якутии всегда являлась социально значимой. Именно поэтому мы поддерживали и поддерживаем наши авиакомпании.

Да, нам приходится гораздо труднее, чем другим регионам России. Это на западе уже много лет существует развитая сеть автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Даже если все самолёты откажутся летать в Архангельск или Мурманск, у жителей тех городов останется возможность выехать из города на поезде или машине. Причём их дорога до Москвы не будет слишком долгой. У нас же 14 арктических районных центров республики признаны населёнными пунктами, круглогодичная транспортная доступность в которые обеспечивается только воздушным транспортом. А это значит, что у жителей этих посёлков есть только одна возможность попасть на большую землю – на самолёте…

Авиация в условиях Якутии всегда являлась социально значимой. Именно поэтому мы поддерживали и поддерживаем наши авиакомпании — «Полярные авиалинии» и «Якутия».

К слову.

Сегодня очень много критики прозвучало в адрес авиакомпании «Якутия» — высказывалось недовольства по поводу дороговизны тарифов на авиабилеты. Однако никто из критиков почему-то не сравнил цены «Якутии» с другими авиакомпаниями на те же даты, не узнал, сколько нераспроданных билетов осталось на тот момент. Поэтому объясню сам: большая часть билетов по доступным ценам раскупается обычно за месяц-два до предполагаемой даты вылета. Чем ближе дата вылета, чем меньше билетов осталось на рейс – тем дороже они стоят. Но и в этом случае тарифы авиакомпании «Якутия» не превышают цены других перевозчиков. Так что только благодаря «Якутии» нам удаётся сдерживать рост тарифов. Не будет у республики своей авиакомпании – мы никак не сможем влиять на тарифы. Более того, не сможем обеспечить транспортную доступность для целого ряда населённых пунктов республики.

За 15 лет количество субсидируемых социально значимых направлений увеличилось с 57 до 130, а сумма дотаций возросла с 7,5 млн до 376,7 млн рублей.

Решая проблемы транспортной изолированности некоторых районов, правительство республики провело целый ряд мероприятий.

Так, нам удалось сохранить 32 аэропорта (из 52) и 130 аэродромных площадок (из 160 действующих во времена СССР). Да, на сегодня только девять аэропортов имеют искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы, все остальные – грунтовые. Однако мы добиваемся того, чтобы ранее исключенные из планов реконструкции и строительства 15 аэропортовых комплексов были включены в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы». И определённые подвижки в этом вопросе есть.

Вот уже 15 лет мы субсидируем авиатарифы на местных внутриулусных линиях – для районов, в которых отсутствует круглогодичное транспортное сообщение. За эти годы количество субсидируемых социально значимых направлений увеличилось с 57 до 130, а сумма дотаций возросла с 7,5 млн до 376,7 млн рублей. Только благодаря таким мерам нам удалось установить приемлемый тариф для населения и в дальнейшем – сдерживать его рост.

С 2009 года мы вошли в федеральную программу по магистральным перевозкам с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Две республиканские авиакомпании — «Якутия» и «АЛРОСА» — выполняют рейсы по льготным тарифам в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Сочи, Симферополь, Новосибирск, Владивосток, Красноярск, Екатеринбург.

С 2012 года субсидируются межрегиональные перевозки в города Сибири и Дальнего Востока —Якутск – Магадан, Якутск – Охотск, Якутск – Петропавловск-Камчатский, Якутск – Чита, Якутск – Улан-Удэ, Мирный – Хабаровск и т.д. Обратите внимание: в перечень субсидируемых маршрутов включаются такие направления, которые являются для авиакомпаний низкорентабельными и без государственной поддержки просто не существовали бы.

С того же 2012 года, по аналогии с федеральной программой, мы субсидируем межулусные пассажирские авиаперевозки. Программа действует в период с 1 апреля по 31 октября.  Выполняются квотируемые перевозки по специальным тарифам по 14 арктическим маршрутам: в Белую Гору, Чокурдах, Саскылах, Тикси, Зырянку, Батагай, Жиганск, Мому, Черский, Оленек, Среднеколымск, Депутатский, Саккырыр, Усть-Куйгу и в обратном направлении.

С остоялось несколько важных встреч, приняты решения, которые могут коренным образом переломить ситуацию в региональной авиации… Сейчас нам дано время, чтобы внести предложения по развитию авиатранспортного комплекса.

По возможности мы будем продолжать поддерживать субсидируемые рейсы, однако проблема нехватки средств существует. К ней можно смело добавить проблему устаревания парка авиатехники, отсутствия у авиакомпаний возможностей самостоятельного приобретения самолётов и вертолётов, нехватку отечественных моделей самолётов, годных к эксплуатации в республике, и многие другие факторы. Решить эти проблемы раз и навсегда, без помощи федерального центра и реально работающих механизмов государственной поддержки наша республика не может. Как не может этого сделать ни один дальневосточный регион.

Именно поэтому власти республики регулярно поднимают проблемные вопросы развития малой авиации перед федеральным центром. Переписка с Росавиацией, Министерством транспорта Российской Федерации ведётся на протяжении многих лет. В каждом ведомстве нам приходится доказывать, что якутяне, так же, как и другие жители страны, имеют право на свободу перемещения. Да и говорить о быстром развитии республики, не имея элементарной возможности добраться до населённого пункта, довезти туда грузы, строительные материалы, конечно, сложно.

Надеюсь, что мы, наконец, оказались услышанными…

Так, в прошлом и в этом году состоялись несколько важных встреч, приняты решения, которые могут коренным образом переломить ситуацию в региональной авиации. Из самых важных новостей – включение в перечень поручений Президента РФ Владимира Путина вопросов повышения транспортной доступности, развития малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока.

Сейчас нам дано время, чтобы доложить Правительству Российской Федерации, сколько воздушных судов необходимо нашей республике для осуществления перевозок, какие положения Воздушного кодекса РФ надо изменить, чтобы снять избыточное регулирование деятельности субъектов малой авиации и позволить освоить авиационную технику малому бизнесу, внести предложения по развитию авиатранспортного комплекса и так далее. Хочу отметить, что по всем пунктам поручений у республики уже есть свои наработки и предложения.

Например, внесение изменения в постановление Правительства РФ №1242 позволило бы увеличить протяжённость субсидируемого тарифа в районах Крайнего Севера, и в итоге —  расширило бы региональную маршрутную сеть авиаперевозок. Другая корректировка (Постановления Правительства РФ №1212) позволила бы включить в федеральную программу лизинга приобретение вертолётов…

Про необходимость производства отечественных лёгких самолётов, предназначенных для эксплуатации в условиях Арктической зоны РФ, мы также говорили не раз. Говорили мы и о том, что выбранный Минпромторгом России в качестве приоритетного пассажирский самолёт Ил-114-300 для условий Якутии не подходит, потому что имеет существенные ограничения по техническим и конструктивным характеристикам.

Свои предложения вносили и депутаты республики, и общественники – представители Ассоциации малой авиации республики. Многие из них – дельные, стоящие детальной проработки и обсуждения. Думаю, что и наши соседи по Дальневосточному округу не упустят шанса решить накопившиеся проблемы. Очень надеюсь, что в ближайшее время нам представится возможность увидеть, как восстанавливается региональная авиация.

Семен Винокуров - Якутское-Cаха ИАДля республики авиация всегда была больше, чем просто один из видов транспорта.
26.08.2017 Якутское-Cаха ИА
Семен ВИНОКУРОВ: «Спекуляций на авиатарифах нет» - Газета ЯкутияИнтервью министра транспорта и дорожного хозяйства республики Для Якутии авиация всегда была больше, чем просто один из видов транспорта.
24.08.2017 Газета Якутия
foto-na-aviatsiyu - Якутское-Cаха ИАО том, почему в республике дорогие авиабилеты и как коренным образом переломить ситуацию, в личном блоге на страницах интернет-газеты «Якутия» рассказал глава региона Егор Борисов.
23.08.2017 Якутское-Cаха ИА
авиакомпания Якутия - Якутское-Cаха ИААвиакомпания «Якутия» не планирует повышать тарифы на авиабилеты в связи с ожидаемой реконструкцией взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту.
14.08.2017 Якутское-Cаха ИА
Схема движения автобусов - YakutiaMedia.RuМаршрутные автобусы №2, №3 будут осуществлять движения согласно схеме 25 сентября, YakutiaMedia.
25.09.2017 YakutiaMedia.Ru
В Якутске 27 сентября перекроют улицы - Якутское-Cаха ИАВ Якутске 27 сентября, в День государственности Якутии, будут перекрыты некоторые центральные улицы.
25.09.2017 Якутское-Cаха ИА
  Росавиация опубликовала основные показатели работы гражданской авиации России за период с января по август 2017 года.
25.09.2017 Авиакомпания Якутия
В ночном ДТП в Якутске погибла девушка-пассажир - YakutiaMedia.Ru24 сентября около 2 часов ночи на перекрестке улиц Кирова и Пояркова произошло столкновение автомобилей "УАЗ" и "Toyota Allion" 25 сентября, YakutiaMedia.
25.09.2017 YakutiaMedia.Ru
С начала года авиакомпания «Якутия» перевезла свыше 600 тысяч пассажиров - Якутское-Cаха ИАРосавиация опубликовала основные показатели работы гражданской авиации России за период с января по август 2017 года.
25.09.2017 Якутское-Cаха ИА
Об ограничении движения транспортных средств 27 сентября - SakhaPress.RuРИГ SAKHAPRESS.RU Уважаемые жители и гости столицы! Окружная администрация города Якутска сообщает, что в рамках мероприятий,
25.09.2017 SakhaPress.Ru
  Росавиация опубликовала основные показатели работы гражданской авиации России за период с января по август 2017 года.
25.09.2017 Авиакомпания Якутия
«Якутия» возглавила рейтинг опаздывающих авиакомпаний - ИА SakhaLife.RuЛидерами по задержке рейсов, которые в августе заставили ждать пассажиров более чем 40 регулярных рейсов не менее шести часов, стали авиакомпании «Якутия», «ВИМ АВИА» и «Ред Вингс».
25.09.2017 ИА SakhaLife.Ru
Под Тулагино вновь произошла крупная авария
В пригороде столицы Якутии грузовик протаранил легковой автомобиль. Трагедия произошла на третьем километре Намского тракта ранним утром 21 сентября.
Газета Якутия
В Якутске проверили канализационные люки
На прошлой неделе специалисты Управления дорог г. Якутска совместно с представителями МКУ «Главстрой», МКУ «СЭГХ»,
Эхо столицы
Два мальчика попали под колеса автомобилей в Якутии - YakutiaMedia.RuВ обоих фактах ДТП водители были трезвы 25 сентября, YakutiaMedia. Два мальчика попали под колеса автомобилей в Якутии.
25.09.2017 YakutiaMedia.Ru
В ночном ДТП в Якутске погибла девушка-пассажир - YakutiaMedia.Ru24 сентября около 2 часов ночи на перекрестке улиц Кирова и Пояркова произошло столкновение автомобилей "УАЗ" и "Toyota Allion" 25 сентября, YakutiaMedia.
25.09.2017 YakutiaMedia.Ru
В Покровске крупный пожар уничтожил гараж и автомобиль
На улице Северная в Покровске произошел пожар в частном гараже. В результате сгорел частный гараж с машиной «УАЗ–фермер», располагавшиеся рядом сарай и сено.
Газета Якутия
В Чурапчинском улусе лишен мандата депутат, ударивший знакомого молотком по голове
Вступил в силу обвинительный приговор в отношении депутата районного совета Чурапчинского улуса, который ударил знакомого молотком по голове, из-за которого тот впоследствии скончался.
Газета Якутия
Я – за Колесова! - Газета ЯкутияСлавное имя для Театра Олонхо   При предыдущем руководстве НВК «Саха» были стерты все 150 моих фондовых телепередач, хотя по Закону об архивах сначала должны были передать копии в Госкинохранилище киноаудиовидеоматериалов.
25.09.2017 Газета Якутия
О соболезновании - Министерство культурыВчера 24.09.2017. в 16.57 часов покинула Средний мир великий музыкант Якутии и России Феврония Алексеевна Баишева (19.06.19 года рождения) - Народная артистка РС(Я), заслуженная артистка РСФСР, отличник телерадио,
25.09.2017 Министерство культуры
Новый 33-й  сезон в нерюнгринском театре актера и куклы - Министерство культуры       Очередной сезон Театр откроет  27 сентября, в День республики Саха (Якутия).
25.09.2017 Министерство культуры
«Царапнуть зрителя за его плотноупакованную душу» - Газета Якутия
«Царапнуть зрителя за его плотноупакованную душу»
Директор Мирнинского театра о современном искусстве Сергей Шаманаев рассказал, что он подразумевает под понятием «провинциальный театр»,
Газета Якутия
Jeeda: «Профессия учителя — это мое» - Газета Якутия
Jeeda: «Профессия учителя — это мое»
Рэпер, педагог. Политик? Творчество Гоши Васильева- Jeeda широко известно не только в Якутии, но и в России и за пределами.
Газета Якутия
Чего не хватает Сахавуду? - Газета Якутия
Чего не хватает Сахавуду?
Алексей Романов за концептуальный подход На якутском международном кинофестивале в эти дни было сказано много слов об успехах и развитии Сахавуда.
Газета Якутия
IMG-20170924-WA0010 - Федерация профсоюзов РС (Я)Сегодня в г. Чебоксары завершается IV Всероссийская спартакиада трудящихся.
25.09.2017 Федерация профсоюзов РС (Я)
«Шахтерская слава» Арыйаана Тютрина! - ИА SakhaLife.RuЯкутский вольник, выступающий в весе 57 кг, уверенно выиграл V международный турнир «Шахтерская слава» в Кемерово.
25.09.2017 ИА SakhaLife.Ru
Сельскохозяйственный кооператив из Якутии удостоен шести золотых медалей на «ЭКСПО ДВ–2017» - Администрация Правительства и Президента РС(Я)Якутские аграрии с ошеломляющим успехом представили продукцию АПК республики на выставочном форуме "ЭКСПО ДВ–2017", сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии.
25.09.2017 Администрация Правительства и Президента РС(Я)
Акция «1000 на парк» пролонгируется - Газета Якутия
Акция «1000 на парк» пролонгируется
Волейболисты будут строить площадки, но не в парке Многие спрашивают, куда девался ваш так ретиво начавшийся волейбольный проект «Тысяча на парк»?
Газета Якутия
Жиганск – ровесник Якутска
В юбилейные дни в Якутске, отметившем свое 385-летие со дня основания, прошли дни Жиганского национального эвенкийского района.
Эхо столицы
Торжество справедливости - Газета Якутия
Торжество справедливости
Балынцу отменили дисквалификацию Несколько дней нашим болельщикам спорта пришлось поволноваться за земляка Владимира Балынца из-за наложенной было на него дисквалификации до конца года.
Газета Якутия
Жительница Якутска выкинула пятилетнего малыша со второго этажа - SakhaPress.RuРИГ SAKHAPRESS.RU Пятидесятилетняя женщина во время совместного распития спиртного выбросила в окно малолетнего сына своей знакомой.
25.09.2017 SakhaPress.Ru
Директор РЦЭТАО Гавриил Семенов успешно принял участие в Московском марафоне - Министерство образования РС(Я)Гавриил Семенов, директор Республиканского центра экологии, туризма и агротехнологического образования стал участником пятого Московского марафона, прошедшего 24 сентября в «Лужниках».
25.09.2017 Министерство образования РС(Я)
Антон Силуанов проведет в Мирном заседание Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» - Якутское-Cаха ИАВ городе Мирный сегодня, 23 сентября, состоится очередное заседание Наблюдательного совета АК «АЛРОСА».
23.09.2017 Якутское-Cаха ИА
В Якутии началась рекогносцировочная работа по открытию трассы полета ракетоносителя «Союз-2.1б» - Министерство охраны природы РС(Я)На территории Республики Саха (Якутия) началась работа по организации и проведению предварительных рекогносцировочных работ по открытию трассы полета ракетоносителя «Союз-2.
25.09.2017 Министерство охраны природы РС(Я)
Официально: Михаил Эверстов не является советником генерального директора «Якутскэнерго» - SakhaPress.RuРИГ SAKHAPRESS.RU Информация, распространенная 25.09.2017 в электронных СМИ о якобы назначении Михаила Эверстова советником генерального директора ПАО «Якутскэнерго», не соответствует действительности.
25.09.2017 SakhaPress.Ru