Балетмейстер конкурса «Мисс Россия» о своем творческом пути

Балетмейстер конкурса «Мисс Россия» о своем творческом пути
Балетмейстер конкурса «Мисс Россия» о своем творческом пути
Балетмейстер конкурса «Мисс Россия» о своем творческом пути
Балетмейстер конкурса «Мисс Россия» о своем творческом пути
Балетмейстер конкурса «Мисс Россия» о своем творческом пути
Фото: sakhalife.ru

Красота — первое и далеко не единственное, что вспоминают зрители, видевшие на сцене Людмилу Антипину. Пластичные руки, красивые глаза, благородная манера, гордая стать. Ее танец отличается особой изысканностью, легкостью, а безупречная техника и актерское мастерство довершают картину. 28 апреля, накануне Международного дня танца, состоится творческий вечер балетмейстера, режиссера-постановщика театра Людмилы Антипиной «Феерия танца».

— Я пригласила все те коллективы, с которыми работала на международных спортивных играх «Дети Азии», республиканских и городских масштабных мероприятиях. Руководители ансамблей — мои хорошие коллеги, друзья, соратники. Хочу устроить батл классического, народного, эстрадного, уличного, национального и северных танцев. Все представят свое понимание весны (моего любимого времени года) языком хореографии. Будет звучать одна музыка, при этом коллективы показывают свои па в своем характере.

Также на творческом вечере будет блок, который посвящен непосредственной моей команде. Это ведущие хореографы, с которыми работаем слаженно, четко над стадионными постановками. Каждый из них отвечает за ту или иную часть действа, например, детский блок, фольклорный эпизод или финальные танцы. Андрей Саввич Борисов сказал, что театральные спектакли на стадионе первым поставил он и это действительно так. Режиссер создает связующую нить, идею, а все остальное наполнение – задача хореографов, именно они вдыхают жизнь в представление. У меня в команде десять человек, которых я очень ценю, люблю, уважаю и дорожу ими. Это Светлана Тимофеевна Степанова, Алена Гаврильевна Павлова, Ирина Еремеевна Авакумова, Станислав Николаевич Степанов, Лариса Егоровна Бурцева, Валентин Константинович Козлов, Долаана Чиндаевна Федотова, Вера Андреевна Яковлева, Лена Юрьевна Ким, Изабелла Егоровна Егорова.

— Кто для вас открыл любовь к танцу?   

— В танец меня привела Василиса Егоровна Романова, руководитель ансамбля «Молодость Эркээни». В свое время называла ее второй мамой. С четвертого класса до окончания школы я была в этом коллективе. Танцы – моя вечная любовь. После окончания культурно-просветительского училища г.Благовещенска Амурской области, 10 февраля 1983 года поступила на работу в ГАТЯ (Государственный ансамбль танца Якутии) и через три дня мы уже поехали на гастроли на три месяца. В 1993 году наш первый президент Михаил Ефимович Николаев переименовал ГАТЯ в Национальный театр танца. Я исполняла сольные партии в «Сиртаки», «Якутяночке», «Омуканово», «Танцующем олене», «Смотринах». Исполнила номера «Кут» и «Мелодии Земли Олонхо», занявших II место на II Всероссийском конкурсе балетмейстеров в г. Новосибирске (1990).

Наверное, одним из первых, кто заметил во мне помимо артистки балета еще и постановщика это наш художественный руководитель Геннадий Семенович Баишев. Потому что он мне стал доверять отдельные те или иные куски, пусть это будет маленькая сюита или концертный номер, а потом пошли такие полотна как спектакль. Геннадий Семенович называл меня  ассистентом и доверял большие пласты эпизодов, которые я ставила сама. Как постановщик я начала расти именно под руководством Баишева.

— Вы были балетмейстером конкурса «Мисс Россия».

— С 1989 года я работала хореографом театра мод «Айыы Куо». У меня был опыт проведения республиканских конкурсов «Мисс Якутия», «Миссис Якутск», «Мистер Якутск», «Маленькая красавица Якутии», которые мы впервые проводили с директором театра Леной Иннокентьевной Голубь. И когда я проходила стажировку в качестве балетмейстера-постановщика в Москве при Государственном академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко у великого балетмейстера Дмитрия Брянцева, на «Мисс Россия» из Якутии приехали две девочки. Я обратилась к организаторам, предложила свои услуги. А они меня знали, потому как приезжали к нам на конкурсы, мы до этого с Леной Иннокентьевной возили своих девочек. Организаторы конкурса заключили со мной контракт на пять лет. Помню, в 2000 году участвовали 73 девушки из разных регионов. Все поражались, особенно участницы, что я запомнила их по именам. А у меня за время проведения масштабных мероприятий выработался опыт, к тому же хорошая визуальная память, что во время работы на стадионе запоминала больше 200 имен. На «Мисс Россия» с утра до вечера репетировала с девушками. Несмотря на то, что первый отсев происходил достаточно быстро, каждая из 73 участниц должна была знать, как стоять, куда пройти. Отрабатывали всё: визитку, выход в купальнике, интеллектуальный этап, выход в вечерних платьях. «Мисс Россия-2000» Оксана Федорова это моя красавица.

Было очень легко, интересно работать. Режиссером конкурса был Андрей Фомин, хедлайнер индустрии развлечений, яркая фигура в шоу-бизнесе. На третий год полностью сменилась команда организаторов, мой контракт с конкурсом не состоялся. В 2002 году Фомин пригласил меня на «Подиум экспо» — Московскую международную выставку модельных агентств, конкурсов красоты, моды и стиля. Она проходила в Гостином дворе, была большая работа, делали экспозиции отдельно с каждым регионом.

— Вы побывали с гастролями во многих странах. Какая поездка оставила самые яркие воспоминания?

— Наверное, самые первые гастроли в памяти сохранятся навсегда. Мы поехали во Францию в город Мартиг. Это был международный фестиваль профессиональных коллективов, куда мы возили 10-минутную, 15 и 20-минутную концертную программу, рассказывающую о культуре Якутии. Это была невероятно яркая поездка, мы видели очень экзотичные страны. В очереди в столовой устраивали флешмобы: каждая страна представляла национальные танцы. Я впервые увидела завораживающий фламенко, незабываемый вокал, ритм, прекрасные красивые руки, увидела японцев с огромными барабанами, американцев. В следующем театральном сезоне в театре были поставлены номера под впечатлением о Мартиге. Также запомнилась Англия. Нас поселили по парам в семьи. Мы жили у владельцев отелей и ресторанов Джона и Маргарет. В свободное время они устраивали нам много экскурсий. Когда поехали в Лондон, было очень холодно, дождливо, серо, но на мгновение рассеялся туман, и мы увидели знаменитый Биг-Бен. Канада впечатлила веселым фестивалем. А в Америке мы жили в школах, можно было напрокат взять мотоцикл, велосипед, ролики. Возле нас располагался парк для гольфа, и с 6 до 8 утра я каталась по его прекрасным дорожкам. Так бы и продолжалось целый месяц, пока однажды меня не остановили со словами, что дорожки вообще-то предназначены для игры в гольф, а не езды.

Действительно, с театром мы побывали везде: Франция, Испания, Германия, Польша. Легче сказать, где я не была – это Япония, Индия, Австралия. Объездили весь СССР: Золотое кольцо, Северный Кавказ, Средняя Азия, Поволжье, города Сибири, Подмосковье, Украина. Как-то с мужем посчитали, оказалось, за весь год дома я провела всего полтора месяца.

Вообще по жизни я лягушка-путешественница. Стараюсь каждое лето выезжать на море. Сейчас люблю путешествовать одна, наслаждаться не спеша каждым моментом, когда я сама разрабатываю маршруты, экскурсии. Всегда пробую местную национальную кухню, обожаю острые блюда.

— Очень люблю ночь. В это время много читаю, слушаю музыку, творю, чтобы утром придти в балетный зал и показать те или иные готовые комбинации. Когда ставила номер «Американский степ», стелила на пол фанеру и отбивала ритм, бывало, соседи стучали. Очень люблю готовить. Наверное, если бы не стала артисткой балета, была бы очень хорошим поваром. Когда есть свободная минутка, стряпаю, пеку, балую родных праздниками желудка. Много вязала, вышивала, из ничего делала модные вещи. Сейчас у меня мечта копаться в земле. Надеюсь, когда-нибудь у меня будет частный дом, дизайн которого разработаю сама, разобью сад и буду читать сидя в кресле-качалке (смеется).

— О чем мечтаете в профессиональном плане?

— В планах постановка детской сказки в Национальном театре танца. Идей, задумок  много.

Источник: Айталина Аргунова.
 
По теме
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)